Пневмоцилиндры, пневмозахваты
Отображение 1–12 из 220
Пневмоцилиндры (пневматические цилиндры, пневмоприводы) — это устройства, использующие энергию сжатого воздуха для создания механического движения и совершения механической работы (перемещения груза, сжатия пружин и т.д.). Пневмоцилиндры широко применяются в пневматических и автоматизированных системах на производстве, в робототехнике.
Назначение пневмоцилиндров:
- Используются в качестве приводов для перемещения и управления положением различных механизмов — затворов, клапанов, эжекторов, толкателей, захватов.
- Применяются в составе автоматических линий, станков, роботов для автоматизации циклов работы.
- Обеспечивают синхронизацию и последовательность выполнения технологических операций без участия человека.
- Допускают работу во взрывоопасных средах и агрессивных условиях.
Пневмоцилиндры могут создавать два основных вида движения:
- Возвратно-поступательное (линейное) движение: под действием сжатого воздуха поршень с штоком перемещается в осевом направлении и используется для перемещения и силового воздействия по прямой траектории.
- Возвратно-вращательное движение: с помощью зубчатой или червячной передачи осевое движение поршня преобразуется во вращение выходного вала с возможностью поворота в обе стороны и применяется для вращения механизмов.
Также существуют комбинированные виды движения при использовании специальных направляющих и дополнительных преобразующих механизмов на выходе из пневмоцилиндра — кривошипно-шатунный, кулачковый механизм и др.
Виды пневмоцилиндров
В зависимости от конкретных задач автоматизации и условий работы оборудования пневматические цилиндры классифицируются по следующим признакам или типам:
- по принципу работы и конструкции: поршневые, бесштоковые, двухштоковые, поворотные, короткоходовые, телескопические, многопозиционные, пневмозахваты, цилиндры-позиционеры.
- по размеру: стандартные, миницилиндры, компактные.
- по форме корпуса: квадратные или прямоугольные, круглые.
- по модификации: магнитные, немагнитные, с демпфированием, без демпфирования, с противоповоротной платформой, с односторонним штоком, с двухсторонним штоком, с удлиненным штоком, с пружинным возвратом, с фиксатором штока, с непроворачивающимся штоком, с торможением в одну сторону, без торможения, тандемы.
- по типу действия: одинарного (одностороннего), двойного (двустороннего).
- по применению: стандартные, поворотные, противоударные, высокоскоростные.
- по способу торможения: с нерегулируемой амортизацией, с регулируемой амортизацией, с фрикционным тормозом.
Стандартные и компактные поршневые пневмоцилиндры являются наиболее популярными и находят широкое применение в различных отраслях.
Технические характеристики (параметры) пневматических цилиндров
- Диаметр цилиндра.
- Ход поршня (расстояние, на которое может перемещаться шток цилиндра).
- Тип действия (одинарное или двойное).
- Усилия на штоке (сила, которая развивается на конце поршня пневмоцилиндра в результате воздействия сжатого воздуха).
- Максимальное рабочее давление сжатого воздуха, которое может быть применено к устройству.
- Диапазон рабочих температур (температурные пределы эксплуатации).
- Материалы (из чего изготовлены основные компоненты пневмоцилиндра, такие как корпус, поршень, и уплотнения).
- Скорость хода поршня.
- Потребление воздуха при прямом и обратном ходе.
- Наличие хода демпфера для плавного торможения и предотвращения удара поршня и крышки цилиндра.
- Наличие датчиков положения.
- Размеры и типы соединений для монтажа и интеграции пневмоцилиндра в систему.
- Необходимость смазки при высоких скоростях.
Стандарты пневмоцилиндров
Производство пневматических цилиндров поддерживается рядом международных стандартов, устанавливающих требования к их конструкции, параметрам и тестированию. Производители также могут следовать национальным или отраслевым стандартам в зависимости от конкретных требований и рыночных условий.
Международные:
- ISO 15552: устанавливает требования к габаритам и монтажным размерам цилиндров, предназначенных для широкого применения в пневматических системах.
- ISO 21287: устанавливает требования к компактным цилиндрам с коротким ходом без внутреннего амортизатора, что позволяет их использовать в ограниченных пространствах.
- DIN/ISO 6432: определяет размеры монтажные и габаритные для миниатюрных цилиндров, предназначенных для применения в ограниченных пространствах.
- ISO 15524: устанавливает обобщенные размеры и параметры для различных типов пневмоцилиндров, облегчая их выбор и взаимозаменяемость.
- VDMA 24562: разработан немецкой ассоциацией производителей машин и оборудования, определяет основные параметры гидравлических и пневматических цилиндров.
- DIN/ISO 6431: устанавливает размеры и параметры для стандартных пневматических цилиндров.
- Стандарты CETOP (European Committee for Hydraulics, Pneumatics, and Seals — европейский комитет по гидравлике, пневматике и уплотнениям).
Некоторые российские ГОСТы:
- ГОСТ 15608-81 «Пневмоцилиндры поршневые. Технические условия» распространяется на пневмоцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.
- ГОСТ 18460-91 «Пневмоприводы. Общие технические требования» распространяется на пневмоприводы и устройства, входящие в их состав, с номинальным давлением от 0,16 до 1,6 МПа.
- ГОСТ 6540-68 «Гидроцилиндры и пневмоцилиндры. Ряды основных параметров» распространяется на поршневые и плунжерные гидро- и пневмоцилиндры общего назначения.
Внутренняя конструкция поршневых пневмоцилиндров
Устройство может включать следующие основные детали и узлы:
- Корпус цилиндра (изготавливают из стали, чугуна, алюминиевого сплава, анодированного алюминия). Внутри цилиндра перемещается поршень.
- Поршень (выполняется чаще всего из алюминиевого сплава или бронзы) совершает возвратно-поступательные движения и передает через шток силу давления и ход на выходной механизм. Поршень тщательно обрабатывается и полируется для плавного скольжения внутри цилиндра.
- Шток поршня — стальной стержень, соединяющий поршень с выходным механизмом. Передает движение поршня.
- Задняя и передняя крышки закрывают торцевые отверстия корпуса цилиндра.
- Уплотнения штока и поршня (резиновые манжеты, сальники, уплотнительные кольца, О-образные кольца) обеспечивают герметичность и предотвращают утечки сжатого воздуха.
- Направляющие поршня обеспечивают точное и стабильное движение поршня внутри цилиндра, уменьшают боковые нагрузки и предотвращают избыточное боковое движение.
- Магнитное кольцо создает магнитное поле, которое может быть использовано для обнаружения положения, управления или синхронизации движения.
- Гайка штока для крепления и фиксации штока в определенном положении, регулировки натяжения или предотвращения самопроизвольного движения штока.
- Винт регулирования используется для изменения степени демпфирования в пневмоцилиндре.
- Самосмазывающийся подшипник обеспечивает плавное и эффективное движение элементов пневмоустройства.
Элементы крепления пневмоцилиндров
Выбор конкретных элементов крепления зависит от конструкции цилиндра, конкретных требований к условиям эксплуатации. Элементы крепления обеспечивают надежную и безопасную установку цилиндров в пневмосистемах. Заказываются отдельно.
- Лапы (угловые стойки).
- Тяги и соединительные стержни.
- Фланцы (крепежные пластины), кронштейны.
- Проушины, вилки.
- Цапфы резьбовые, цапфы крышки, опоры-цапфы.
- Крепежные болты и гайки.
Элементы крепления штока с ведомым механизмом
- Вилкообразный наконечник штока (или вилочная головка): могут иметь отверстия или выступы для крепления болтами или шпильками, что обеспечивает надежное соединение.
- Шарнирный наконечник штока (или сферическая головка): обеспечивает угловую свободу и позволяет штоку двигаться под различными углами.
- Муфта: обеспечивает передачу движения и может использоваться для компенсации угловых отклонений или несовпадений осей.
Дополнительные принадлежности (комплектующие)
Предназначены для расширения функциональности или обеспечения определенных характеристик в работе. Заказываются отдельно.
- Компенсаторы хода (амортизаторы): используются для плавного и контролируемого замедления движения поршня пневмоцилиндра в конце хода. Это предотвращает резкие удары и увеличивает долговечность пневматической системы.
- Датчики положения (магнитные бесконтактные, герконовые): для мониторинга положения поршня цилиндра.
- Фрикционные тормоза: для создания механического сопротивления и торможения движущегося элемента цилиндра. Они могут использоваться для удержания положения поршня при отключении давления в системе или для создания контролируемого тормозного эффекта.
- Скоростные регуляторы: для контроля и регулирования скорости движения поршня внутри цилиндра.
- Направляющие для пневмоцилиндров: обеспечивают стабильность и точность движения поршня внутри цилиндра, предотвращают боковые смещения.
Монтаж и эксплуатация
- Эксплуатацию пневмоцилиндров допускается только квалифицированным персоналом. При монтаже следует сверяться с проектными требованиями и рекомендациями производителя.
- Следует помнить, что источником потенциальной опасности при монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании этих устройств является сжатый воздух. Любые работы по обслуживанию и ремонту пневмоцилиндров следует проводить после сброса давления в пневмосистеме.
- Необходимо соблюдать предельные значения рабочих параметров, указанные в паспортных данных для конкретного типа пневмоцилиндра.
- Необходимо регулярное техническое обслуживание.
Технические данные указаны в карточке товара. Для получения подробной технической информации, пожалуйста, обратитесь к нам. Вы можете связаться с нашим менеджером по указанному на сайте номеру телефона или воспользоваться удобной формой обратной связи.